В Петербурге активисты группы Rupression, поддерживающие обвиняемых по резонансному делу "Сети", устроили серию одиночных пикетов, приуроченную к двухлетию с начала этого дела. Они вышли на Сенную площадь с плакатами, на которых отражена вся история дела "Сети" – от первых арестов в Пензе в октября 2017 года до продления содержания под стражей до 2020 года. По версии ФСБ, арестованные входили в ячейки террористической межрегиональной организации "Сеть", которая действовала в России с 2016 года и готовила государственный переворот.
Участники акции уверены, что дело полностью сфабриковано. Вещественные доказательства, по их мнению, нельзя считать достоверными, а все 11 обвиняемых – Илья Шакурский, Василий Куксов, Дмитрий Пчелинцев, Андрей Чернов, Арман Сагынбаев, Юлий Бояршинов, Виктор Филинков, Игорь Шишкин, Максим Иванкин и Михаил Кульков – невиновны.
По словам Евгении Кулаковой, одного из организаторов акции, ее участники решили напомнить, что хотя приговора еще нет, но обвиняемые уже 2 года находятся в тюрьме, часто в унизительных и даже пыточных условиях, что некоторые серьезно болеют, но не получают медицинской помощи. В углу каждого плаката можно было прочесть: "2 года – уже срок". Евгения Кулакова подчеркивает, что именно дело "Сети" подняло в обществе повестку пыток, что следы пыток были зафиксированы на теле Виктора Филинкова, а его дневник, где он подробно рассказывает о том, как его пытали, стал широко известен.
Пикеты можно назвать "живой выставкой", где показана хроника – что происходило с обвиняемыми по делу "Сети", как они боролись за свои права и свое достоинство – отказываясь от показаний, данных под пытками, устраивая голодовку против помещения в карцер, каким репрессиям подвергались – и какая солидарность возникала в ответ.
Участники пикетной очереди считают, что если даже несколько человек прочтут то, что написано на каждом плакате, это уже хорошо. Поддержать пикетную очередь пришли несколько десятков человек, серди них Николай Бояршинов, отец одного из обвиняемых Юлия Бояршинова. Полиция проверяла паспорта участников пикетов, но акции не мешала