Заместитель главнокомандующего Военно-Морского флота Игорь Мухаметшин заявил, что "радиационная обстановка в Архангельской области нормальная", а 8 августа на полигоне под Северодвинском "произошла нештатная ситуация, приведшая к взрыву". Мухаметшин направил ответ на запрос депутата Северодвинска Александра Гришина.
Вице-адмирал Игорь Мухаметшин рассказал депутату, что "существование человеческой цивилизации" связано с работой с источниками энергии, среди которых есть "потенциальные источников техногенной опасности".
Мухаметшин написал в ответе, что 8 августа в "локальном районе Белого моря произошла внештатная ситуация, приведшая к взрыву". Специалисты предприняли меры безопасности и "не допустили облучения населения и загрязнения окружающей среды".
К 7 октября сотрудники Минобороны, госкорпарации Росатом и "других министерств и ведомств" убрали радиоактивные "понтоны, технические средства, имущество" с берега Белого моря, сообщает "Беломорканал".
После взрыва на военном полигоне под Северодвинском погибли пять сотрудников Росатома и двое военнослужащих.
Минобороны не раскрыло подробности испытаний. Росатом, в свою очередь, настаивает, что ЧП произошло во время работ с реактивной установкой. После взрыва в Северодвинске радиационный фон кратковременно вырос в 16 раз, но в течение дня нормализовался.
По данным СМИ, как минимум двое из пострадавших скончались от облучения. После взрыва власти Архангельской области сообщили, что у одного из врачей больницы, в которую привезли пострадавших, обнаружили радиоактивный цезий-137. Но чиновники заявили, что цезий-137 попал в организм врача через пищу.
Заместитель помощника госсекретаря США Томас ДиНанно в октябре заявил, что в Белом море при подъеме взорвалась ракета "Буревестник", которая в течение года лежала на дне после неудавшихся испытаний.
Ранее Радио Свобода, опираясь на открытые данные, удалось установить, что могло стать возможной причиной взрыва.