Срок предварительного следствия по делу Светланы Прокопьевой продлен до 24 марта. Об этом корреспонденту Север.Реалии сообщила сама журналистка. Она обратила внимание на "математическую загадку" от правоохранителей: ее дело по обвинению в оправдании терроризма за статью об архангельском подрывнике было возбуждено 5 февраля 2019 года, при этом следователь в уведомлении указывает, что продлевает расследование до 11 месяцев 27 суток, а именно до 24 марта.
Прокопьева назвала действия следствия "вывертами с целью найти оправдание терроризма в критике режима".
– Возможность ответить уголовным делом на обидное слово – отличительный признак неправового государства. Это значит, что у нас нет свободы слова. Потому что свобода слова означает возможность говорить все, что ты думаешь, высказывать любую мысль, которая пришла тебе в голову – свободно, без фильтров и самоцензуры. Никакая высказанная идея не может быть составом преступления, – считает журналистка.
23 января следствие объявило о назначении новой экспертизы по делу Прокопьевой. Это было сделано после того, как региональная прокуратура отправила материалы на доследование. Исследование выполнит кандидат психологических наук и директор центра психологического сопровождения "Консорциум" в Абакане Ольга Якоцуц. Она была кандидатом от партии "Единая Россия" на выборах в 2009 году и кандидатом от партии "Патриоты России" в 2018 году. Вторым экспертом станет кандидат психологических наук, преподаватель кафедры русского языка и литературы Хакасского государственного университета Юлия Бойкова.
В постановлении о назначении новой экспертизы следователь Назаренко отдельно отметил, что она будет проводится в отдаленном от места совершения преступления регионе из-за повышенного внимания СМИ.
Уголовное дело против Светланы Прокопьевой было возбуждено в феврале 2019 года. Следствие обвиняет журналистку в оправдании терроризма за ее авторскую колонку и передачу об архангельском подрывнике Михаиле Жлобицком. Сотрудники СУ СК по Псковской области совместно с представителями Центра «Э» проводили обыск у Светланы Прокопьевой. Ее рабочий телефон, ноутбук и диктофон стали вещественными доказательствами по делу.