"Народ России имеет право знать". Три европейские газеты объявили, что будут публиковать статьи и новости о военных действиях в Украине по-русски из-за блокировки в России независимых СМИ
На русском языке стали писать Финская Helsingin Sanomat, шведская Dagens Nyheter и датская Politiken.
После начала так называемой "спецоперации" в Украине власти России заблокировали сайты почти всех независимых изданий (включая Север.Реалии, Настоящее Время, "Медиазону", "Медузу", русскую службу BBC и многих других).
Также в стране за один день был принят закон, предусматривающий административную и уголовную (до 15 лет тюрьмы) ответственность за "дискредитацию вооруженных сил РФ" и "фейки" о российской армии.
Правозащитник из Коми Эрнест Мезак покинул Россию
"Мотивы у меня следующие. Я хочу называть вероломное нападение Путина на Украину подлой войной, а путинских типасудей, необоснованно преследующих участников антивоенных протестов, - безвольными зомби. Но такая возможность сама по себе не стоит того, чтобы расплачиваться за неё уголовным преследованием", - прокомментировал правозащитник своё решение.
Эрнест Мезак известен большой практикой в Европейском суде по правам человека, где ведет более 200 дел. В начале марта его задержали в аэропорту, после чего арестовали на 12 суток за неповиновение полиции во время акции протеста 31 января в Сыктывкаре. По версии полиции, правозащитник отказался пройти в служебный автомобиль, упирался ногами и руками. Он также был оштрафован за участие в этой же акции.
Сервис денежных переводов Western Union приостанавливает работу в России и Беларуси
Hearst отзывает лицензию у российских версий журналов Esquire, Elle, Men's Health, Harper's Bazaar и Cosmopolitan.
Главный редактор российского Esquire Сергей Минаев прокомментировал отзыв лицензии у журнала, он сообщил, что апрельский номер - последний.
"Я всегда говорил редакции - каждый номер должен быть сделан так, как будто он последний. Чтобы потом не было стыдно. И вот, перед вами, действительно наш последний номер. На обложке – Эдуард Лимонов, что символично. Везде символы. Везде теперь одни только символы", - написал Минаев.