Прокурор запросил для 17-летнего школьника Егора Балазейкина, которого обвиняют в попытке поджога двух военкоматов, шесть лет воспитательной лет колонии общего режима, передает корреспондент Север.Реалии.
Прокурор во время прений заявил, что подсудимый должен был понимать, что здание могло быть уничтожено, а находящийся внутри дежурный сотрудник мог погибнуть.
Обвинение заявило, что считает смягчающим обстоятельством возраст подсудимого, состояние его здоровья, а также явку с повинной. Отягчающим обстоятельством прокурор назвал совершение преступления в период мобилизации.
Егор Балазейкин на заседании суда заявил, что он признает фактические действия обвинения — то, что он подошел к зданию военкомата и бросил бутылку с зажигательной смесью, но не мотивы и цели.
Балазейкин рассказал, что после начала военного вторжения России в Украину, он сначала "отнесся к СВО положительно".
"Стал искать информацию в интернете, подписался на "Медузу". После этого отношение стало меняться. Я в телеграмме подписался на группы - "Говорит.Москва, "Сота", "База". Я пришел к выводу, что с [присутствием] ВС РФ на территории Украины согласиться не могу. Поэтому я стал разговаривать с окружающими людьми с целью освещения информации об СВО. Я понял, что разговоры бесполезны, и решил что нужно что-то делать, чтобы изменить ситуацию. И пришел к мысли поджога военкомата", - рассказал Балазейкин.
Он в подробностях описал, как сделал сделал бутылки с воспламеняющейся жидкостью, как был одет, какими маршрутами передвигался и как его задержали.
Во время допроса Балазейкин уточнил, что на него оказала сильное влияние смерть дяди, который погиб в Украине в июле 2022 года. Он отказался говорить, что он хотел доказать своим поступком.
Прокурор в прениях заявил, что Балазейкин не может "прикрываться смертью дяди".
"Его решением [дяди Егора] было принять участие в войне против государства, которое объявило своей идеологией нацизм [власти России утверждают, что причиной начала полномасштабного вторжения в Украину стал нацизм в соседней стране]. Прикрывать действия смертью дяди некорректно. Этими действиями дядю он предал", - сказал прокурор
Егор Балазейкин был задержан в конце февраля в городе Кировске по обвинению в попытке поджога военкомата. Изначально ему вменяли статью о хулиганстве, но затем обвинение было переквалифицировано на попытку террористического акта. Позже на школьника завели второе уголовное дело – тоже о попытке поджога военкомата, но уже в Петербурге.
Балазейкин сообщал, что сотрудники ФСБ, приходящие к нему в СИЗО, угрожают избить его, изнасиловать или отправить в психиатрическую больницу. У Егора Балазейкина диагностирован аутоимунный гепатит, в изоляторе у него обострилось заболевание.
- После российского вторжения в Украину по всей России стали поджигать военкоматы, отделы полиции, здания городских администраций и приёмные "Единой России". После объявления мобилизации число таких атак многократно возросло. В результате поджогов никто не погиб и не пострадал. Сначала дела рассматривали по уголовным статьям о повреждении чужого имущества и о хулиганстве. Первый приговор, в котором поджог военкомата квалифицирован как теракт, вынесли в конце января 2023 года. Суд в Нижневартовске приговорил к 12 годам колонии строгого режима Владислава Борисенко.