Ссылки для упрощенного доступа

"Такое терпеть на русской земле нельзя". Травля за татуировки


Татуировка, на которую обиделись верующие
Татуировка, на которую обиделись верующие

Дарья Кричкер и Нина Кармыш из Петербурга делают татуировки с котиками и крестами. После того как публикация об их увлечении появилась в канале Z-пропагандиста Владислава Позднякова, патриотически настроенные православные граждане затравили их в соцсетях. А потом Следственный комитет РФ возбудил против Кричкер уголовное дело. Корреспондент Север.Реалии разбирался, чем кресты и котики не угодили верующим.

"Баба делает православные тату. Богохульство? Или вера?" – подписал свой пост с работами Нины Кармыш Владислав Поздняков. На фото – Исаакиевский собор с котиками вокруг, плачущая Богоматерь и другие христианские символы в авторской стилистике.

Первым на запись отреагировал "правозащитный центр" "Сорок сороков", который позиционирует себя как "общественное объединение верующих с активной жизненной позицией". Директор "Сорок сороков" Георгий Солдатов в личной переписке потребовал от Нины в течение 24 часов удалить портфолио ее работ с религиозными символами, так как они "кощунственны", а сама она "искажает религиозные символы".

"Я не искажаю религиозные символы. В храме и во всех домах верующих людей, так же как и у меня, стоят все те же классические религиозные символы. Я лишь иногда беру за базу художественную основу и интерпретирую в своей стилистике. Никак ни веру, ни символы я не оскорбляю, а, наоборот, продвигаю эти образы в нашу культуру молодежи", – цитирует ASTRA Нину Кармыш.

Татуировки, которые раскритиковали православные активисты
Татуировки, которые раскритиковали православные активисты

Такие активисты как Солдатов, считает она, "радикальны, а все, что имеет приставку "радикально", – это необъективно и зачастую неадекватно".

Нина ответила Солдатову, что ничего удалять не собирается, после чего "Сорок сороков" начали активную кампанию против девушек. Они стали публиковать их личные фотографии, называя их сатанистками, "люто ненавидящими Христа".

"Как видно, деятели искусства немного заблудились, и нужно помочь им прийти в норму", – написали в своем телеграм-канале представители центра, перед тем как обратиться с жалобой в Следственный комитет.

Тело и уголовное дело

После травли со стороны православных активистов против Дарьи Кричкер возбудили уголовное дело статье 148 УК РФ ("Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий") из-за фотографии с татуировкой под названием Jesus is coming, изображающей Иисуса в момент оргазма, и шуточного видео в соцсетях под названием "А вы видели когда-нибудь, как евреи бьют Христа", в котором обыгрывают фразу "бить тату" и показывают Дарью в момент работы над другой татуировкой с классическим распятием.

Представители центра написали открытое обращение в Следственный комитет "за неоднократные грубейшие кощунственные действия в отношении Христа, Богородицы, святых Церкви". Свой пост с призывом подписывать обращение они закончили фразой "такое ублюдство терпеть на русской земле нельзя".

К ним в комментарии пришли многие защитники творчества девушек, которые напомнили "Сорок сороков", что вместо того, чтобы писать доносы, нужно помнить заповедь Христа о том, что надо подставить вторую щеку.

"Всё верно, Господь дал такую заповедь, в ней речь идёт о случаях агрессии в отношении человека лично, но когда нападают, например, на Отечество, семью, есть заповедь Господа уже брать в руки оружие и защищать ближних (поэтому в России много святых воинов). В данном случае кощунства татуировщиц – это нападение не на Отечество (хотя частично и так), а на веру", – ответили своим подписчикам в "Сорок сороков".

Это не первые доносы этого центра. В январе прошлого года представители "Сорок сороков" написали донос в Следственный комитет на солиста Little Big Илью Прусикина. Они посчитали оскорблением чувств верующих момент из его клипа, где он в образе католического священника едет по парку на скейтборде в виде креста.

Еще раньше представители этого движения выступали против анатомической выставки в Москве, где были представлены специальным образом обработанные тела и органы умерших людей, завещавших себя науке, протестовали против фильма "Матильда" и требовали не вводить QR-коды во время пандемии коронавируса в России.

Кричкер отказалась разговаривать с журналистами Север.Реалии из-за возможного давления на нее и ее семью со стороны силовых структур. Сейчас она находится под подпиской о невыезде.

Храм, котики и другие животные

К Нине Кармыш вопросов от правоохранительных органов пока не было, рассказали Север.Реалии несколько ее друзей, попросившие об анонимности. Сама Кармыш отказалась комментировать происходящее.

Татуировки, которые раскритиковали православные активисты
Татуировки, которые раскритиковали православные активисты

По словам знакомых Нины, татуировками она занимается несколько лет. У нее нет художественного образования, однако она "рисует, сколько себя помнит", считает себя верующим человеком, воспитана в верующей семье, с детства ходила с бабушкой в храм.

"Правда, несмотря на то что ее работы разошлись абсолютно по всем пабликам, подписчиков у нее больше не стало – ее же без ника публикуют, – рассказывает ее подруга. – Хейтеры ничего ей в личку не пишут – лишь оставляют под постами оскорбительные комментарии, но их немного.

Религиозные символы в ее творчестве возникли случайно, друзьям она говорила, что глумление над религиозными символами – это не про нее.

– Однажды к ней пришел клиент, который попросил ее набить что-то связанное с церковью. Она согласилась. Постепенно таких ее работ, которые так или иначе связаны с православием, стало все больше. Однако это не основная тема ее творчества , – рассказывает подруга Нины. – Больше всего она любит рисовать и набивать животных. Именно этим в основном и занимается. А выбирать из всех работ только религиозные – это неправильно. И вообще, если в одном эскизе совмещены храм и котики, как это может быть для кого-то оскорбительным?

Православная церковь в целом нормально относится к татуировкам, и прямого запрета на них в Библии нет, у самой Нины много татуировок, в том числе и на видимых местах, однако никто и никогда не делал ей замечаний, когда она приходила в церковь, замечают ее друзья. Кроме того, по их словам, в последнее время в России, в частности в Санкт-Петербурге, к татуировкам стали относиться гораздо лучше – это стало частью молодежной культуры, которая практически никогда не вызывает осуждения – "только у самых сдвинутых людей".

После волны хейта, поднятой Поздняковым и "Сорок сороков", Нина улетала в Беларусь. Это было еще до задержания Дарьи, с которой они вместе работают в тату-салоне. По словам знакомых Нины, она хотела вернуться в Россию через несколько дней, но друзья отговорили ее. Сейчас она в Армении.

"Единственное, о чем я сейчас жалею, – что придется отменять все сеансы – в Москве, в Питере, в Ростове. А их очень много. И придется возвращать всем предоплаты. Но финансы сейчас не главное", – написала Нина в своем инстаграме.

XS
SM
MD
LG