Апелляционный военный суд уменьшил приговоры режиссёру Евгении Беркович и сценаристке Светлане Петрийчук по делу об оправдании терроризму. Об это пишет "Медиазона".
Беркович уменьшили приговор на пять месяцев - до пяти лет и семи месяцев лишения свободы. Петрийчук - на два месяца - до пяти лет и десяти месяцев. Защита настаивала на оправдании или замене на наказание, не связанное с содержанием под стражей.
Уголовное дело о публичном оправдании терроризма в отношении Беркович и Петрийчук было возбуждено в мае 2023 года из-за спектакля "Финист Ясный Сокол" о женщинах из России, которые решили выйти замуж за исламистов. С того времени обе театральные деятельницы находились в СИЗО.
В основе уголовного дела изначально лежала экспертиза, написанная Романом Силантьевым, который называет себя деструктологом. Силантьев посчитал, что в пьесе и спектакле поддерживается ваххабизм. Деструктология признана лженаукой.
Смотри также Евгения Беркович выступила с первым обращением после приговораВ 2024 году в деле появилась новая экспертиза. Её провела сотрудница экспертной службы ФСБ Светлана Мочалова, которая сделала вывод, что обвиняемые специально сформировали в пьесе "романтический образ террориста", чтобы сделать его "интересным и привлекательным для девушек и женщин". Также Мочалова нашла в спектакле "дискриминацию русских мужчин".
В итоге суд приговорил Беркович и Петрийчук к шести годам колонии каждую. В середине апреля их включили в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
- Спектакль "Финист Ясный Сокол" в 2022 году был награжден самой престижной российской театральной наградой, "Золотой маской". Беркович говорила, что при подготовке постановки в театре "Дочери СОСО" использовала реальные истории уехавших в Сирию россиянок, судебные материалы в их отношении, консультировалась с исламскими духовными лицами и российскими правоохранительными органами.
- Издание "Медуза" утверждает, что получило доступ к электронной переписке сотрудника управления ФСБ по защите конституционного строя Сергея Дубова, из которой следует, что он имеет отношение к преследованиям независимых театральных деятелей, используя в том числе анонимные телеграм-каналы.