Городской суд Сыктывкара рассмотрел иски о нарушениях прав содержащихся в местных следственных изоляторах арестантов. Они заявили о переполненности камер, отсутствии вентиляции и антисанитарии, но суд в разы снизил заявленные ими суммы компенсации за нравственные страдания. ФСИН во всех случаях отрицала вину и требовала в иске отказать.
Горячая вода не предусмотрена
С одним из исков обратился Максим Отинов, детально рассказавший об условиях содержания. По его словам, из-за переполненности камер арестантам приходилось спать на полу, отсутствовало горячее водоснабжение, а небольшая перегородка не закрывала от сокамерников, которые видели гениталии посещающих туалет.
Из-за отсутствия приточно-вытяжной вентиляции в помещении стоял неприятный запах, отсутствовало место для сушки вещей, а прогулочный дворик был такой маленький, что ему не хватало место для прогулок. За нарушения условий содержания Отинов требовал с СИЗО № 1 и 2 УФСИН по Коми 350 тысяч рублей.
ФСИН с иском не согласились. Но в суде удалось подтвердить – вместо положенных по нормативам четырех квадратных метров на человека на арестантов порой приходились три, а порой и два метра. Например, в одной из камер площадью 13 метров содержались до четырех человек.
Также подтвердилось отсутствие горячего водоснабжения, что объяснили просто – при строительстве режимного корпуса действовали другие правила и оно не предусматривалось.
В итоге компенсацию Максиму Отинову назначили, но снизили ее в сто раз – вместо 350 тысяч ФСИН обязали выплатить всего три тысячи.
Переполненные камеры
С аналогичными жалобами в суд обратился Сергей Канев, который в настоящее время остается в СИЗО № 1. Он заявил достаточно скромную сумму компенсации за нарушение условий содержания – 20 тысяч рублей, но суд сократил и ее, назначив всего пять тысяч.
В сто раз городской суд Сыктывтара снизил размер компенсации за нарушения его прав в СИЗО № 1 и Алексею Краснову – вместо заявленных полумиллиона рублей ему присудили те же пять тысяч. Жалоба была аналогичной – переполненные камеры, отсутствие вентиляции и горячей воды.
Арестант Виталий Костин заявил в иске, что почти год находился в переполненных камерах, где на одного арестанта приходилось от 2 до 3 квадратных метров. Вместо заявленных 150 тысяч рублей за нравственные страдания из-за нарушений условий городской суд назначил ему 23 тысячи.