В Петербурге по делам о поджогах банков арестовали двух пенсионеров

Суды в Петербурге отправили в СИЗО по обвинениям в поджогах нескольких отделений банков двоих пенсионеров — 68-летнюю Антонину Золотареву и 70-летнего Александра Никифорова. Обоим вменяют статью о теракте, по ней каждому из пенсионеров грозит до двадцати лет лишения свободы.

Дело Антонины Золотаревой

По версии следствия, 21 декабря Антонина Золотарева пришла отделение "Сбербанка" на Среднеохтинском проспекте, вылила на пол и банкоматы горючее, после чего подожгла его с помощью спичек. В банке начался пожар и произошел взрыв. О пострадавших не сообщалось.

На следующий день после поджога Золотаревой предъявили обвинения в совершении теракта. Она частично признала свою вину.

Дело Александра Никифорова

70-летний Александр Никифоров, по версии следствия, причастен сразу к трем поджогам банковских отделений в Колпино 13 декабря. Речь идет о помещениях "Альфа-банка" на Тверской улице, "Сбербанка" на проспекте Ленина и "Газпромбанка" на улице Тазаева. В каждое из отделений пенсионер якобы принес легковоспламеняющуюся жидкость, вылил на банкоматы и поджег их. В одном из отделений в результате этого произошел взрыв. О пострадавших также ничего не сообщалось.

Смотри также Петербург: жительнице назначили домашний арест за поджог полицейской машины

По подсчетам "Коммерсанта", в преддверии новогодних праздников число поджогов банков и других учреждений в России под воздействием телефонных мошенников выросло на 30%.

Злоумышленники связываются с жертвами, у которых уже украли деньги, и обещают вернуть средства, если граждане совершат противоправные действия. В других случаях предлагается устроить поджог за вознаграждение или жертве пытаются внушить, что такие действия поспособствуют поимке мошенников.

  • После начала полномасштабной войны против Украины по всей России начали поджигать военкоматы, отделы полиции, здания городских администраций, приёмные "Единой России". После начала мобилизации число таких атак значительно увеличилось. Сначала такие дела квалифицировали по статьям о повреждении чужого имущества и о хулиганстве, позднее – как диверсии и теракты.
  • Правозащитный медиапроект Avtozak LIVE подсчитал, что по статьям о поджогах с начала войны проходили более 500 человек.